Улучшайте процессы, а не обязанности

Хочу поделиться с вами одной из ключевых особенностей системного развития бизнеса. Вот, например, вы хотите что-то улучшить в своем бизнесе: ускорить какую-то работу, сделать ее более производительной, убрать узкие места или что-то масштабировать. 90% людей будет рассуждать следующим образом: поскольку работу в компании делают люди, то надо изменить что-то в порядке их работы, а чтобы это изменить, необходимо изменить должностные инструкции. В итоге, руководитель начинает обдумывать обязанности тех людей, к которым, как ему кажется, это имеет отношение. Так не работает!

Почему? Вы начинаете от субъекта, то есть от исполнителя. Очень сложно переделать работу людей через призму должности, то есть через ее функционал.

Другими словами, вы не сможете точно сказать (определить), кто именно вам потребуется и с какими обязанностями пока не ясен сам процесс.

Сами же должностные обязанности, причем каждого сотрудника в вашей компании, складывается из действий по разным бизнес-процессам, то есть по факту являются производными вашей операционной модели, то есть того, как организована работа в вашей компании. Должностные обязанности не берутся из ниоткуда и чем они точнее, тем лучше люди работают в компании. Вот почему шаблоны должностных инструкций ничего не решают.

А что нужно делать, чтобы качественно разобраться в процессах? Для этого необходимо (на время) отказаться от должностей, чтобы определить саму работу, то есть процесс. Представляете?

Запомните — вы набираете людей для выполнения какой-то конкретной работы, а не подбираете работу под людей. В этом суть.

Сначала процесс, потом ответственность за него. Следовательно, и обязанности.
Мы используем файлы cookie и рекомендательные технологии. Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных
OK
Made on
Tilda